Добропожаловать в мир древних знаний и цивилизаций.
Обширные пространства нынешней Центральной и Южной Мексики, Гватемалы и Гондураса некогда составляли регион, который ученые называют Месоамерикой. Именно там в свое время обосновались ольмеки — основатели одной из древнейших цивилизаций не только Мексики, но и всего Нового Света. А уж от них пошли все остальные высокоразвитые культуры.
Ольмеки были первым народом в Месоамерике, который начал, создавать скульптурные головы из огромных каменных глыб. Вес некоторых из таких голов достигал 20 тонн.
А вот еще интересный фактор. Посреди Тихого океана затерялся наиболее удаленный обитаемый остров Земли.Посреди Тихого океана затерялся наиболее удаленный обитаемый остров Земли.
Некогда здесь обосновались люди, которым пришлось приспосабливаться к жизни в изоляции от внешнего мира. Откуда они появились здесь и как сюда попали? Это только две из многих загадок острова Пасхи.
Во времена расцвета население острова Рапануи делилось на 11 племен общей численностью от 10 до 20 тыс. человек. Люди проживали в деревнях, святилищем и общественным центром которых являлись каменные платформы — аху. Первоначально аху представляли собой алтари, ориентированные согласно движению Солнца. Впоследствии их стали использовать как постаменты для тщательно вырезанных статуй, названных местными обитателями моаи. Тогда же в платформах стали устраивать ниши для погребений. Всего на острове насчитывается 272 аху. На большинстве постаментов стояло по два идола, часто соседствовало четверо или шестеро великанов, а на одной платформе высотой четыре метра выстроилось 15 каменных исполинов. Чем сильнее было племя, тем больше моаи размещали на аху. Гиганты стояли спиной к океану и лицом к деревне, охраняя ее жителей. Эти статуи стали самой важной особенностью острова Пасхи. Но вопросов, касающихся моаи, гораздо больше, чем ответов.
Несмотря на то что все идолы похожи друг на друга, на острове невозможно найти двух одинаковых истуканов — их черты лица индивидуальны.
Очень большой интерес представляет собой коллекция гравированных камней из небольшого перуанского города Ика.
Прежде всего, здесь необходимо изначально правильно расставить акценты. Официальная наука считает эту коллекцию подделкой, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции человеческой эволюции. Т.е. основанием для обвинения в фальсификации данного факта является традиционный для науки тезис - "этого не может быть, потому что не может быть никогда". Но при этом полностью игнорируется то, что данная коллекция является археологическим фактом. Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (некоторые камни были обнаружены in situ в до-испанских погребениях). Для того, чтобы доказать их современное происхождение (т.е. доказать факт фальсификации) одних голословных утверждений недостаточно.
|